Oрский Технический Техникум
имени А.И. Стеценко

Главный сайт нашего учебного заведения

Ролик антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни «Два пути» и «Опасный вирус ненависти- экстремизм»

Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.

Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги.

Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»).

В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим. Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Не отслеживать постоянно сообщения в медиа;
2. ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня);
3. переключаться на другие дела и заботы. Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности;
4. разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать
некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в
общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание.


А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса. Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

Скажем сразу: как ребята отнесутся к тебе с самого начала, так они и будут относиться и на всем протяжении учебы - если, конечно, ты сам (а) не предпримешь никаких усилий, чтобы изменить сложившееся о тебе мнение. Так что, раз видишь, что время идет, а отношения с одногруппниками оставляют желать лучшего - пора срочно что-то предпринимать.

Возможно, ты уже пробовал (а) разные "военные хитрости" - например, "подкупать" одногруппников, угощая их конфетами, плюшками и прочими вкусностями, давать списывать задачки, но ощутимых результатов не принесло. Значит, нужен другой метод.

Прежде всего, - и об этом мы уже говорили - если ты чувствуешь, что одногруппники относятся к тебе не слишком дружелюбно, задумайся, почему это происходит. Вот несколько причин, по которым одногруппники могут относиться к тебе не так хорошо, как ты того заслуживаешь.

ПРИЧИНА 1.

Твои манеры резко отличаются от поведения других ребят. Например, ты - утонченная, мечтательная особа, увлекаешься классической музыкой, поэзией, с малых лет играешь на фортепиано и сочиняешь романтические стихи. Одногруппники тебе кажутся крикливыми и глупыми ребятами, с которыми и говорить-то не о чем. Ты не понимаешь, как можно слушать ту ужасную музыку, от которой без ума большинство из них, или читать какие-то примитивные журналы, не любишь шумных тусовок - уж лучше почитать интересную книгу. Одногруппники , со своей стороны, считают тебя занудой.

Как исправить ситуацию???

Хотя бы ради любопытства прояви интерес к тому, чем интересуется большинство твоих одногруппников. Ведь что-то находят они в этих "ужасных" музыке, фильмах , журналах, сериалах. Не сторонись общих игр и тусовок - они позволяют лучше узнать друг друга. Может быть, тебе только кажется, что вокруг - сборище глупышек, с которыми и говорить-то не о чем, а на самом деле в группе есть умные и талантливые девушки и юноши, только с другими увлечениями. Ведь для того чтобы дружить или хотя бы просто общаться, людям вовсе не обязательно иметь абсолютно одинаковые интересы.

Вот увидишь, если ты проявишь заинтересованность в окружающих тебя людях, то и они будут внимательнее и дружелюбнее к тебе относиться.

ПРИЧИНА 2.

Ты слишком застенчив (а). И тебе просто не хватает смелости подойти к ребятам и принять участие в разговоре или игре. Тебе кажется, что ты обязательно сморозишь глупость или сделаешь что-то не так, и над тобой будут смеяться. В душе ты надеешься, что ребята сами подойдут и позовут тебя присоединиться к общему делу. Но этого не происходит - и тебя, похоже, вообще перестали замечать. И снова ты всю перемену стоишь у стенки, молча страдая, горько вздыхая и завидуя веселью других.

Как исправить ситуацию.

Не надейся, что первый шаг сделают другие. Наверняка твои одногруппники уже решили, что тебя просто не интересуют их разговоры, раз уж ты ни разу не изъявил(а) желание в них поучаствовать. Ребята ведь не знают, что сделать это тебе мешает робость, и может быть даже считают тебя задавалой.

Постепенно учись преодолевать свою стеснительность, иначе нельзя - не хочешь же ты всю жизнь прожить в одиночестве. Начни хотя бы с того, что в общем разговоре вставь несколько слов - вот увидишь, это не так уж страшно. А со временем страх и робость исчезнут вовсе. Ведь твои одногруппники- не злобные монстры и не существа с другой планеты, а такие же ребята, как и ты, так чего же бояться???

ПРИЧИНА 3.

По твоему мнению, ты одеваешься не так красиво, как большинство ребят из твоей класса. Твои родители не могут позволить купить тебе стильный телефон последней модели, бредовый пиджак или модные кроссовки, и среди нарядных одногруппников ты чувствуешь себя бедным родственником, а ребята относятся к тебе снисходительно-принебрежительно.

Как исправить ситуацию.

Во-первых, перестань сам (а) комплексовать по поводу того, что ты одет (а) хуже остальных.

Запомни: человека любят и уважают не за красивое платье или модные сапоги, а за доброту, чуткость, умение сопереживать другим людям.

Если с тобой интересно, если ты всегда жизнерадостный и доброжелательный человек, никто и не посмотрит на то, что твой костюм - не последний писк моды. Главное, чтобы твоя одежда была чистой и опрятной.

ПРИЧИНА 4.

Ты не видишь ничего такого, что сильно отличало бы тебя от других ребят, но дружить с тобой почему-то не хотят.

Может быть, ребята решили, что с тобой просто не интересно общаться?

Как исправить ситуацию.

В таком случае, чтобы изменить отношение к себе, постарайся узнать, чем они интересуются. Это могут быть современная, популярная музыка, кино, мода. Когда определишь, чем увлекается большинство твоих одногруппников, приступи к изучению предмета, то есть посмотри фильм, о котором в групе столько разговоров, полистай модные журналы и т.д. Хорошо, если тебе удастся узнать что-нибудь любопытное об интересующем всех предмете - какой-нибудь малоизвестный факт или важную новость. На следующий день расскажи эту новость одногруппникам, и лучше всего, если ты преподнесешь ее как бы между делом - как будто тебе все это давным-давно известно.

После двух-трех таких случаев у ребят сложится впечатление, что ты - настоящий генератор разных увлекательных сведений, и общаться с тобой очень интересно.

Даже если на самом деле ты не разделяешь увлечения твоих одногруппников, наверняка эти небольшие спектакли пойдут тебе на пользу: ты научишься поддерживать разговор на любую, даже неинтересную для тебя тему, а одногруппники будут знать, что с тобой есть о чем поговорить, причем с удовольствием.

Педагоги - это люди, каждый день дающие тебе новые знания.

За годы обучения ты встретишь немало педагогов, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут вызывать противоположные чувства.

Именно от преподавателей во многом зависит, будешь ли ты идти на пары с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться педагогу. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.

Какое впечатление ты производишь на своего классного руководителя, педагога-предметника? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:

1. Не отвлекайся на уроке.

Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал, играть в игры на телефоне или прибывать в соц.сетях в то время, когда преподаватель объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то преподаватель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на паре!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.

Помни, что ты ходишь в техникум не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит преподавателя, что ты не легкомысленный подросток, а ответственный студент, который стремится к знаниям.

2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к преподавателю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.

Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова преподавателя, если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило, конспект или учебник и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи педагога. На конкретном примере новый материал станет понятнее.

Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на паре, ведь ты не один(одна) в группе, лучше подойти к преподавателю после пары и попроси объяснить то, что тебе непонятно.

Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в студетов знания не пропали даром.

3. Не обманывай доверие.

Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к преподавателю с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу или тему. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после пар. Но после того как прозвенел звонок с последней пары, ты понял(а), что задерживаться в техникуме тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнется твой любимый сериал, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из техникума. Не жди, что после этого случая преподаватель будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.

Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув преподавателя, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения.

Еще бывает, что некоторые студенты, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой классной руководительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

4. Веди себя так, как полагается в техникуме.

Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Преподаватель может расценить это как объявление войны, и тогда держись!

Некоторые плохие поступки студентов преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых сериалов по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою жизнь в техникуме.

5. Пойми, что преподаватель - тоже человек.

Иногда тебе следует вспомнить, что преподаватель - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на парах так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.

Представь, что у педагога тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство преподавателя, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать педагога как близкого человека.

Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

Иногда на это уходит очень много времени, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с преподавателем, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?

В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с преподавателем, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать педагогу, что ты целеустремленный и ответственный, честный и можешь гордо носить звание «студент».

Пойми, что ПРЕПОДАВАТЕЛИ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы - общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать.

Классический конфликт – это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с учителями объекта соперничества нет. Вам нечего делить.

Значит, педагогические конфликты – конфликты особого рода.

В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а учителя не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои «взрослые» права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, в побегах с уроков? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, заставить поверить в самостоятельную, ответственную личность. Учителя упорно будут продолжать считать тебя неразумным младенцем, за которым нужен глаз да глаз, не то без присмотра он наделает глупостей.

Ты возразишь: а если учитель резкий, способный унизить грубым словом, издевательски высмеять, мне что, терпеть молча, ничего не сказать и не сделать в ответ? И сказать, и сделать. Но что? Как поступить правильно? Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. Конфликт разрастется, в него окажутся втянуты родители и администрация, ты превратишься в хулигана и злостного нарушителя дисциплины. Но выход есть, причем соответствующий позиции взрослого, самостоятельного и рассудительного человека.

В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, и нарушает твои права.

Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Вот увидишь, учитель посмотрит на тебя по-новому.

Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь учителя и сильно повредишь самому себе - закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию.

Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства. Если урок был для тебя интересным, скажи об этом учителю, поблагодари его. Вам обоим будет приятно. Почему ты никогда не делаешь этого? Боишься, что в группе тебя сочтут подлизой? А подавлять в себе естественное доброе чувство разве не страшнее?

15 советов, как общаться с конфликтными людьми.

Язык общения – пожалуй, самое замечательное изобретение человечества за всю его историю. Во многом благодаря языку человек стал тем, кем он стал. Все мы постоянно общаемся, притом как со знакомыми,  так и с незнакомыми людьми. При этом каждому из нас время от времени приходится общаться со сложными, конфликтными людьми. Ниже приведены 15 простых советов, которые помогут Вам оптимально реагировать на конфликтные ситуации.

  1. Сохраняйте спокойствие. Не поддавайтесь на провокации. Конфликт можно предотвратить, если Вы уверены в себе и ведете себя соответствующим образом. Отвечайте на выпады вежливо, спокойно и уверенно.  Ответ спокойствием на агрессию сорвет любую атаку. Если собеседник, несмотря на Ваши усилия, продолжает диалог на повышенных тонах, не стесняйтесь  напомнить ему о взаимоуважении.

  2. Не опускайтесь до уровня тех, кто пытается спровоцировать Вас. Не стоит принимать близко к сердцу оскорбительные слова агрессивных людей.

  3. Четко и ясно формулируйте аргументы в споре. Старайтесь говорить только то, в чем Вы уверены. Стремитесь к тому, чтобы понятным для собеседника языком объяснить ему свою позицию.

  4. Не бойтесь говорить “нет”. Делайте это тактично и твердо.

  5. Улучшите свой внешний вид. Это улучшит восприятие Вас оппонентом и, как следствие, уменьшит его желание конфликтовать с Вами.

  6. Если кто-то своим поведением раздражает Вас, игнорируйте его, особенно если его действия не затрагивают Вас. В таких случаях нужно мысленно сказать самому себе: «Мне это неинтересно» или «Ну и что».

  7. В процессе конфликтной дискуссии  не возмущайтесь и, тем более, не оправдывайтесь. Постарайтесь перевести разговор на эмоциях к спокойному и логичному обсуждению возникшей проблемы.

  8. Перед трудным разговором мысленно настройте себя на позитив.

  9. У каждого своя правда. Это нужно принять. Ваш собеседник может Вас не слушать, не соглашаться, наконец, не понимать. В споре нужно искать общие точки, и сделать это можно только в спокойном состоянии.

  10. Уважительно относитесь к собеседнику, когда Вы считаете, что он явно неправ. Следует помнить, что ошибаются все, и Вы в том числе. На ошибках учатся, и зачастую – на своих собственных.

  11. По прошествии некоторого времени анализируйте важные диалоги на предмет своего поведения в них: что было сказано правильно, а что – нет.

  12. Старайтесь вести диалог размеренно. И Вам, и Вашему собеседнику необходимо время на обдумывание полученной информации. Не стесняйтесь переспрашивать.

  13. Если диалог превращается в ссору, постарайтесь разрядить напряженную обстановку с помощью юмора.

  14. Избегайте в диалоге обсуждать личные качества,  используйте только факты и события. Оценивание кого-либо часто появляется от бессилия, как последний аргумент в споре.

  15. Большое значение  имеет завершение диалога. Слова «до свидания», «желаю Вам удачного дня» и вообще любые слова, сказанные искренне, будут полезны.

При этом существует ряд жестких запретов, нарушать которые недопустимо в любой конфликтной ситуации. Итак, нельзя:

— прибегать к жесткой критике противоположной стороны;

— заранее быть уверенным в плохих намерениях оппонентов;

— смотреть на противника «свысока»;

— снимать с себя всякую ответственности и обвинять во всём иного человека;

— полностью игнорировать интересы другой стороны конфликта;

— смотреть на ситуацию только со своей позиции;

— возвышать собственную значимость;

— позволять себе раздражаться и доходить до ругани;

— манипулировать болезненными темами;

— опускаться до примитивных претензий к оппонентам.


Хороших и приятных Вам собеседников.

ПАМЯТКА

«Правило четырех «не»:


- Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

- Не заходи с ними в лифт и подъезд.

- Не садись в машину к незнакомцам.

- Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.


А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Все равно скажи – НЕТ!

Объясни, как найти улицу, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.


В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:


- Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

- Если новый знакомый угощает чем-то.

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру.

Соглашаться на это нельзя ни в коем случае!


Что нужно знать, чтобы не стать жертвой:


- Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

- Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

- Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

- Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

- Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.

- Если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет:

- на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то, или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А, придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» Это очень опасно!

От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.


Правила поведения на улице:


- Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

- В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

- Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвести или просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

- Не ходи в отдаленные и безлюдные места.


Правила поведения в своем доме:


- Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

- Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.

- Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.

- Если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не входи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.

- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет

1. Сон-это важно.

Постарайтесь перед экзаменами, особенно накануне, хорошо выспаться. Полноценный сон всегда был лучшим средством для восстановления физических сил и психических способностей (памяти, внимания, мышления), а следовательно, и работоспособности.

2. Прогулка перед сном или открытая форточка на ночь.

"Какая прогулка!"- возмутитесь вы, закопавшись в учебниках. И будете не правы. Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от "зубрежки", укрепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом, а он (мозг) в благодарность за это сможет поглощать и "переваривать" знания с большим аппетитом.

3. Физкультура победит адреналин!

Волнение, тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Всем известно, что страх может вызвать спазм гортани, онемение отдельных частей тела. Чтобы уберечься от нежелательных последствий стресса, в целях профилактики рекомендуется уделять время для физических упражнений (3-4 раза в день по 15 мин). Например, еще утром лежа в постели, потягиваясь, вращайте ступни ног, кисти рук, напрягите и расставьте поочередно мышцы всего вашего тела. Начните с мышц лица: высоко поднимите брови (сожмите в "гармошку" мышцы лба на 5-7 с) и опустите, расслабьте их; надуйте щеки как воздушный шарик, а затем понаблюдайте за процессом сдувания; растяните губы в улыбку исделайте лицо невозмутимо спокойным. Повторите каждое упражнение по 3-4 раза. Поработайте, напрягая и расслабляя мышцы шеи, груди, живота, рук и ног. Таким образом, организованное тело организует и ваш разум.

4. Минутки отдыха.

В перерывах между занятиями закройте глаза и представьте себя кусочком масла, который лежит на тарелке, стоящей на подоконнике. На него падает луч теплого, весеннего солнца. Масло начинает таять, медленно растекаясь по тарелочке. Все тело расслаблено, в мышцах приятное тепло, Погрелись? А теперь открывайте глаза и с радостью продолжайте поглощать научные догмы.

5. Умное меню.

Ваш организм как никогда нуждается в витаминах. Специалисты по питанию утверждают:

- орехи - благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему;

- морковь - улучшает память;

- капуста - снимает стресс;

- витамин С (лимон, апельсин) - освежает мысли и облегчает восприятие информации;

- бананы, клубника - помогут спать спокойнее;

- креветки - помогут сконцентрировать внимание;

- шоколад - питает клетки мозга.

Предлагаем вам рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1 чайная ложка меда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.

6. Метод "3-4-5".

Как правило, подготовка к экзамену проходит под девизом: «В день по одному билету – выучить!» И это большая ошибка. Московским психолог А. Пронин предлагает метод "3-4-5". Это означает, что время до экзамена делится на три равные части. За первые несколько дней заучиваете весь необходимый материал на «тройку», следующие несколько дней – на «четверку», а в оставшееся дни - доучивается на «пять». Пользуясь этим методом, вы избавитесь от страха опоздать и не выучить, а повторение, как известно, - «мать учения». К тому же вы получаете целостное представление о npедмете.

7. Оптимизм - залог успеха.

Главное, собираясь на экзамен, нельзя твердить: «Совершенно ничего не помню», «Ничего не знаю» и т. д. Нужно, наоборот настраивать себя: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен, уверен в своих знаниях» и т. д. Это на подсознательном уровне организует и заставит вас сконцентрировать все внутренние силы на решительный бросок сдачу экзамена.

8. Приметы (для тех, кто в них верит):

• В двенадцать часов ночи перед экзаменом открыть окно, вытащит наружу открытую зачетку и прокричать несколько раз: «Халява, приди!». Затем резко захлопнуть зачетку, перевязать ниткой и спрятать в плотно закрытый шкаф. Все это делается для того, чтобы пойманная «халява» никуда не улетела. Развязать зачетку можно лишь непосредстврнно перед экзаменом в кабинете.

• Накануне экзамена нельзя мыться, стричься и стирать одежду. Лучше всего ходить на каждый экзамен атом одежде, в которой однажды повезло на экзамене.

• После двенадцати ночи уже нельзя готовиться к экзамену.

• Перед экзаменом положить под левую пятку монетку в 5 коп. (руб.). Необходимо отметить, что выполнение указанных условий придаст уверенность в себе, но не заменит знаний (лентяев и двоечников это не спасет).

9. «Встречают по одежке…».

Всем известна данная пословица. Что же лучше всего надеть, иди на экзамен? Особенно сейчас, когда мода так разнообразна? Не углубляясь в профессиональные тонкости моды, переключим внимание неадекватность одежды и ситуации. То, что на экзамен не стоит надевать слишком нарядные или «затрапезные» вещи, что более всего подходит деловой стиль, знают практически все.

Однако одежда должна соответствовать вашему внутреннему состоянию. Дело в том, что человек на бессознательном уровне чувствителен к противоречиям. Если наденете то, что не соответствует вашему образу и стилю, то это будет выглядеть претенциозно и вызывать у преподавателя чувство дисгармонии и дискомфорта. Не стоит обманывать себя тем, что одежда сделает вас иными. Помните, что по одежке только встречают.

10. Шпаргалки.

Вы не задумывались, сколько вреда они приносят?

Во-первых, это свидетельство плохих знаний. Списывая со своей шпаргалки, чаще всего не задумываешься о том, что пишешь.

Во-вторых, это страх перед ответом.

В-третьих, нужно быть большим мастером, чтобы спрятать шпаргалку так, чтобы никто не увидел, и чтобы было удобно. Это так нелегко!!!

Но, как, ни странно, со шпаргалками связаны и положительные моменты.

Главное - это то, что шпаргалка помогает при подготовке к экзаменам. Гораздо легче запоминать материал, одновременно читая его и записывая какие-то основные положения. Также шпаргалка, вернее ее наличие, помогает неуверенным студентам: чаще всего такие дети не пользуются шпаргалками на экзамене, но сама мысль о том, что "подсказка" рядом, придает уверенности.

11. Конспектирование.

Текст можно очень сильно сократить, представив его схематично в виде звезды, дерева, скобки и т. п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

Дыхательные упражнения для снятия стресса.

Если вы сильно обеспокоены, или ощущаете сильную тревогу, вызванную реальной или надуманной причиной, вы можете испытывать следующие проблемы с дыханием:

  • Ваше дыхание становится тяжелым и поверхностным

  • Вы дышите слишком быстро

  • Вы мысленно следите за своим дыханием, акцентируя внимание на вдохах и выдохах

  • Вы дышите слишком часто и глубоко

  • Вы уже вдохнули полные легкие, но вам все равно кажется, что вы задыхаетесь


  1. Самое просто дыхательное упражнение для расслабления – это счет. Сядьте на стул желательно с прямой спиной. Расслабьте руки, ноги, шею. Дышите глубоко. Начинайте считать вдохи и выдохи. Дойдя до 10 – начните сначала. Это упражнение легко вернет вас в состояние «здесь и сейчас», позволит ясно и трезво оценивать обстановку.

  2. Стоя или сидя в удобной позе, сделайте вдох на 2 счета. Сначала вдохните животом, затем наполняйте грудную клетку. Затем медленно выдыхайте на счет 5. После выдоха сделайте паузу на счет 5. Повторите несколько раз. После этого упражнения замедлится сердечный ритм, прояснится мышление.

  3. Стоя или сидя с прямой спиной, положите указательный палец левой руки на середину лба, большим пальцем зажмите левую ноздрю. Остальные пальцы свободно лежат на правой щеке. Делайте вдох правой ноздрей, а затем зажимайте ее безымянным пальцем, одновременно открывая левую ноздрю и совершая выдох через нее. Затем делайте вдох левой ноздрей, зажимайте, а выдох совершайте правой ноздрей. И так попеременно сделайте несколько раз.

Дыхательная гимнастика для снятия тревожности: нормализация уровня углекислого газа

Когда вы попадаете в стрессовую ситуацию, вам становится трудно дышать и может появиться чувство, что вы задыхаетесь. В реальности вы получаете слишком много кислорода и уровень углекислого газа в вашей крови падает. Чтобы нормализовать уровень углекислого газа, попробуйте сделать следующее:

Сложите руки вокруг рта на подобие чашечки или используйте бумажный пакет. Держите пакет возле рта и продолжайте дышать как обычно. Таким образом вы сможете восстановить уровень углекислого газа.

Глубокое дыхание для релаксации

Техника глубокого дыхания не всегда может помочь снять паническую атаку, однако это хороший метод снять высокое напряжение и тревожность. Спокойное глубокое дыхание оказывает успокаивающий эффект на организм.

Существует много способов глубокого дыхания, самым простым из которых принято считать этот:

Сядьте в кресло, выпрямите спину, а руки положите на подлокотники. Сначала сделайте медленный спокойный вдох, он должен длиться около 5-6 секунд. Затем удерживайте воздух в течение нескольких секунд. Медленно выдохните, выдох должен длиться столько же, сколько длился вдох. Повторите цикл 10 раз.

В начале вам может показаться трудным дышать таким образом. Для того, чтобы у вас получалось спокойно дышать в таком темпе, вам нужна практика. Но если вы освоите эту технику, вы сможете не только избавиться от беспокойства, но и снизить артериальное давление. Когда вы сможете с легкостью выполнять упражнение, увеличьте количество вдохов-выдохов до 20.

Глубокое дыхание — метод 2

Этот метод более расширенный и включает в себя элементы вышеперечисленных дыхательных упражнений. Этот способ подойдет для более серьезных приступов беспокойства и страха, а также для панических атак. Вам придется постараться, чтобы научиться применять это упражнение в стрессовой ситуации, однако это стоит того: благодаря такому дыханию вы сможете установить контроль над своими эмоциями.

Найдите спокойное уединенное место, где вы можете находиться в течение 15-20 минут. Сядьте так же, как и в предыдущем методе, устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Далее вам нужно сделать 10 циклов, состоящих из трех этапов:

  • Вдыхайте в течение 5 ударов сердца

  • Задержите дыхание на 7 ударов сердца

  • Выдыхайте в течение 9 ударов сердца

Когда вы выдыхаете, проследите за тем, чтобы вышел полностью весь воздух из легких. Вдыхать нужно в полную силу, не только верхнее дыхание должно быть задействовано, но и нижнее (Когда мы вдыхаем животом, а не только грудью).

Если у вас есть проблемы с сердцем, это упражнение делать нельзя.

Выбор наиболее подходящего упражнения

Некоторым людям помогает сочетание дыхательных техник с воображением. Попробуйте и вы: во время дыхательного упражнения представьте себе куб, который вращается вокруг своей оси, представьте все его стороны и ракурсы, проработайте детали. Или попробуйте восстановить приятное воспоминание, вспомнить, какие чувства вы ощущали.

У вас может не получиться сразу освоить все техники, однако вы можете тренироваться и со временем вы сможете с легкостью справиться с затрудненным дыханием.

Гимнастика против стресса.

1. Растягивание плеч. Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы снять напряжение в шее, плечах и спине.

2. Дотянуться до звезд. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.

 3. Обхват ног. Сядьте прямо на стул без колес. Прижмите ноги к себе так, чтобы пальцы ног находились на краю стула, а подбородок находился между коленями. Обхватите руками ноги и очень сильно прижмите к себе. В таком положении нужно пробыть около десяти секунд, а потом резко ослабить хватку. Повторите это упражнение 5 раз. Такое упражнение позволит расслабить мышцы спины и плеч. Упражнение рекомендуется делать утром после тяжелой ночи или долгого сна, если Вы чувствуете слабость в мышцах.

  1. Поза ребенка. Сядьте на пятки и чуть-чуть разведите колени в стороны. Во время глубокого вдоха поднимите руки вверх и немного потянитесь. Далее уже на выдохе положите руки сначала на колени, а потом на пол перед собой как можно дальше и задержитесь в таком положении секунд 30. Старайтесь дышать в такой позе глубоко и ровно. Вернитесь в исходное положение, повторите это упражнение раз 5.

1) Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

2) Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

3) Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

4) Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства.

5) Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.

6) Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

7) Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

8) Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

9) Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, педагогами, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к психологу, который внимательно выслушает и поможет советом.

Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения.

Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога (или самотестирования) можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.

Рекомендации обучающимся с заниженной самооценкой


1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.

3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

10. Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.


Упражнения по коррекции заниженной самооценки:


1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.

2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.

3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.

4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.


Рекомендации обучающимся при завышенной самооценке:


1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?

2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.

3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".

4. Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.

5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.

6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.

7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.

8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?

9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.

10. Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.

13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.

14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.


Упражнения по коррекции завышенной самооценки:


1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.

2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.

3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.

4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

Наступило время экзамена. Значительную роль при сдаче экзаменов играет ваше поведение и умелое использование тактических приемов. Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам не растеряться в сложной ситуации:


1. Экзаменаторы тоже люди!

Заходите на экзамен с ослепительной улыбкой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Помните: У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Смело пользуйтесь "принципом зеркала", всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью. Опытные учащиеся умело используют при сдаче экзаменов "человеческий фактор" например не мешают преподавателю самому рассказывать содержание билета, кивают головой и утверждают, что именно это они и хотели сказать.

2. Уверенность и спокойствие!

Взяли билет - не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса. Постройте свой ответ по принципу от легкого к сложному. Пишите все, что вспоминается, используйте яркие примеры. Кстати, подробный план-конспект может очень пригодиться, если вам придется подавать на апелляцию.

3. "Не могу ничего вспомнить''

Если возникла такая ситуация, то сделайте следующее. Разделите листок на две части: в правой напишите все, что знаете; в левой - то, что вам неизвестно. Из данных в правой части - составьте план ответа. Лучше ответить не все, но четко и логично.

4. Экзамен - это творческий процесс!

Помните, что преподаватель знает весь сдаваемый вами материал "назубок", И оттого, как вы будете преподносить материал, зависит, вызовет это интерес у преподавателя или нет. Подойдите к процессу сдачи экзамена творчески, как актер. Научитесь представлять себя в разных эмоциональных состояниях. Вспомните поведение и ответы других учеников, которые вам понравились. Выбери те для себя наиболее приемлемую тактику поведения и... ни пуха, ни пера!

5. Главное - не молчите!

Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительны) вопросов. Начните с того, в чем вы уверены на 100%, первые правильные фразы бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.

6. Наглядность.

Если при ответе у вас есть возможность нарисовать графи или схему – воспользуйтесь, этим не задумываясь. Особенно удачно выгляди! построение графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы демонстрируйте свободное владение темой и высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть, а график- это реальное, вещественное отражение ваших знаний.

7. Тактические мелочи.

- Информация, сообщаемая на экзамене, должна быть полной, ясной содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ.

- Акцентируйте важные слова. В любую, самую обыкновенную фразу можно вложить столько значений, сколько в ней слов.

- Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться составленного вами плана ответа - это сделает ваш ответ более уверенным и логичным.

8. Последний штрих

Ответ почти закончен, и важно логично его завершить обобщением. Оно не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа - необходимо лишь выделить и изложить одну-единственную основную мысль (четко, ярко, убедительно). Завершить ответ можно с использованием следующих фраз: «Итак, можно прийти к выводу…»; «Таким образом...»; «Подводя итоги...».

Экзамен закончился. Что дальше? Вот несколько советов учащимся, сдавшим экзамен:

- Для закрепления знаний, просмотрите материал, который вы сдавали и сверьте ваш ответ.

- Снять напряжение вам помогут физические нагрузки (плавание, волейбол, баскетбол, футбол и т.п.).

- Не бегите сразу после экзамена к телевизору или компьютеру, дайте возможность вашему мозгу отдохнуть. Лучше прогуляйтесь на свежем воздухе или отоспитесь.

- Для поднятия тонуса вылейте стакан апельсинового сока.

- Используйте приобретенным опыт для дальнейших экзаменов.

УДАЧИ!!

В современном мире у нас остается совсем мало времени на то,

чтобы расслабиться и отдохнуть,

именно поэтому необходимо ценить каждую такую минуту.

Несколько способов, которые помогут вам почувствовать умиротворение:


ОТДОХНИТЕ ОТ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня телефоны, компьютеры и игровые приставки для большинства людей словно родные люди. Едва проснувшись, мы со всех ног бежим к ним, и не расстаемся с ними до тех пор, пока снова не ляжем в постель. Может сложиться впечатление, что в этих маленьких устройствах сосредоточена вся наша жизнь. Мы играем с ними, занимаемся через них бизнесом, говорим о них часами.

Невозможно полностью расслабиться, если только закрыв глаза, вы слышите сигнал о сообщении, который тут же выдергивает вас обратно в мир проблем, забот и задач, требующих решений. Хотя бы на пару минут в день отключайте все ваши телефоны, гаджеты, приложения и оставайтесь наедине со своими мыслями.

СДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ

Доброе дело – это лучший способ снять стресс и почувствовать себя лучше. Когда вы помогаете другим, вы заодно помогаете и себе. Попробуйте сделать что-нибудь для кого-то абсолютно безвозмездно, без всякого скрытого умысла, просто из искренних побуждений. Самые важные моменты в вашей жизни - те, когда вы делаете что-то для души. Лишь в эти минуты вы можете почувствовать настоящее счастье и умиротворение.

УСТРОЙТЕ АУДИОТЕРАПИЮ

Прослушивание любимой музыки – это не только приятно, но и полезно. В наши дни существует множество сервисов, где вы можете найти любые песни, какие только захотите. Составьте плейлист под ваше настроение и наслаждайтесь. (желательно чтобы музыка была спокойная и мелодичная).

СОСТАВЬТЕ СПИСОК ТОГО, ЧТО ВАС БЕСПОКОИТ

Ежедневно тысячи мыслей проходят через вашу голову. Каждая из них по-своему тревожит и задевает вас. Попробуйте выписать основные из них на лист бумаги. Проанализируйте, наверняка, половина пунктов окажутся безобидными и легко решаемыми. Затем скомкайте ваш список забот и выкиньте его в мусорное ведро.

ПОБУДЬТЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Когда последний раз вы гуляли по улице без определенной цели? Не от остановки до работы, и не из гостей домой, а просто так, потому что хочется немного побыть на воздухе и полюбоваться небом. Это отличный способ расслабиться, отпустить беспокоящие мысли, забыть обо всем, что волнует вас.

Каким образом ты обычно учишь правила или заданные на дом стихотворения?


Скорее всего, читаешь текст много раз, пока как следует не зазубришь. Уходит на это уйма времени, а самое ужасное, что уже на утро все с таким трудом выученное вылетает у тебя из головы.

Не стоит винить свою плохую память - все дело в том, что ты не правильно учишь. Ведь кроме зубрежки, которая никакого толка не приносит, существует много способов запомнить урок. Причем запомнить его быстро и надолго. Главное - выбрать тот способ, который подходит именно тебе.

Дело в том, что есть люди, которые лучше всего запоминают написанный текст, так как лучше всего у них развита зрительная память: стоит такому человеку несколько раз прочитать страницу, как она словно отпечатывается у него в памяти. Для запоминания в таком случае лучше использовать рисунки и другие наглядные изображения.

Другие ребята легче всего запоминают услышанную информацию. Им можно посоветовать проговаривать текст, который нужно заучить, про себя.

Третьим, чтобы лучше всего что-то запомнить, нужно обязательно собственноручно записать это на бумаге.

Узнай, каким образом тебе легче всего запоминать информацию, и используй это с выгодой для себя.

А еще можно использовать такой способ: вечером несколько раз прочитай текст, который тебе надо выучить, а потом отложи книгу и займись другими делами. На следующее утро повтори этот материал еще раза 3-4. После этого, вот увидишь, - материал отложится у тебя в голове.