Главный сайт нашего учебного заведения
Научно-методическая работа направлена на решение следующих задач:
Работа коллектива в режиме творческой и профессиональной активности.
Создание условий для совершенствования методической культуры педагогов, их профессионального самосовершенствования, обмена опытом.
Организация исследовательской деятельности техникума. Участие в педагогических конференциях, публикации, самостоятельная работа над индивидуальными методическими темами.
Создание условий для развития способностей детей с повышенной образовательной мотивацией.
Работа коллектива в режиме творческой и профессиональной активности.
В ГАПОУ «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко» организована работа творческих площадок преподавателей:
Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Создание контрольно-измерительных материалов для компьютерного тестирования» (Рук. творческой группы Банникова Т.В.);
Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Методология исследовательской деятельности» (Рук. творческой группы Малинкова Ю.А.);
Творческая группа преподавателей техникума — видеолаборатория «Педагог ОТТ» (рук. – Пивцаева С.Н.);
Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Современный урок» (Рук. тв. Группы – Грецкая А.А.).
Проблематика творческих площадок определяется по итогам внутритехникумовского мониторинга профессиональных затруднений и определения области профессионального интереса преподавателей Техникума.
В Техникуме сложилась практика проведения преподавателями открытых уроков.
Создание условий для совершенствования методической культуры педагогов, их профессионального самосовершенствования, обмена опытом.
Преподавательский состав ГАПОУ «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко» в зависимости от области профессиональной деятельности распределен в 5 методических комиссий:
МК преподавателей и мастеров по социальной сферы и сферы обслуживания,
МК преподавателей и мастеров по производственной сферы,
МК преподавателей и мастеров по транспортной системы комиссии,
МК преподавателей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.
Основные направления работы методических комиссий: это оказание методической помощи по вопросам методического обеспечения в реализации программ, проведении занятий, в подготовке конкурсных работ, обобщение и распространение педагогического опыта, выявление профессиональных трудностей преподавателей. Организация работы методических комиссий позволяет своевременно доводить информацию до коллектива, проводить консультационную работу.
Организация исследовательской деятельности техникума. Участие в педагогических конференциях, публикации, самостоятельная работа над индивидуальными методическими темами.
1. Проведение самостоятельных педагогических исследований.
Работа над темами самообразования позволяет преподавателю совершенствоваться в отдельной области, работать самостоятельно над развитием профессионального мастерства.
Данный вид работы требует от преподавателя, с одной стороны, сформированного умения самоанализа, рефлексии, направленного на определение собственных затруднений, ошибок в преподавании, с другой — умения выстраивать траекторию собственного профессионального развития.
Самостоятельные исследования преподавателей по педагогическим проблемам предполагали поэтапное сопровождение этого процесса со стороны методической службы:
1 этап: в начале учебного года была организована работа по составлению индивидуальных планов работы над методической темой и индивидуальных планов преподавателей на текущий учебный год,
2 этап: в декабре было проведено предварительное слушание тезисов докладов (контроль выполнения планов работы над методической темой);
3 этап: создание условий для представления результатов работы над методической темой, проведение Педагогических Чтений.
Программа педчтений 2014-2015 уч.год
2. Участие в педагогических конференциях, публикации преподавателей