Oрский Технический Техникум
имени А.И. Стеценко

Главный сайт нашего учебного заведения

Методическая служба

Методическая служба ГАПОУ «Орский технический техникум» в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» осуществляет свою деятельность, ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования.

Методическая служба — это структурное подразделение, деятельность которого заключается в методическом и нормативно-организационном обеспечении функционирования образовательной системы техникума.

Цели, задачи и содержание деятельности методической службы

Цель методической службы — обеспечение действенности системы управления техникума в организации, совершенствовании, развитии и методическом обеспечении образовательного процесса, комплексного его сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.

Задачи методической службы, определяющие основное содержание ее деятельности:

  1. Организация активного участия участников образовательного процесса в инновационной, исследовательской деятельности техникума;
  2. Обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей и администрации техникума;
  3. Организация активной деятельности всех структурных подразделений методической службы техникума;
  4. Создание единого образовательного пространства, для своевременного поступления, обобщения и пропаганды актуального педагогического опыта, продуктивных педагогических технологий, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;
  5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  6. Организация проведения диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
  7. Организация учебно-исследовательской работы обучающихся.

Функции методической службы

  1. Аналитическая функция:
    • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников техникума;
    • создание базы данных о педагогических работниках техникума;
    • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в методических комиссиях, определение направлений ее совершенствования;
    • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы методических комиссий, отделений техникума;
    • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
  2. Информационная функция:
    • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научо-методической);
    • знакомление преподавателей техникума с новинками педагогической, методической, учебной и научно-популярной литературы, с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
    • информирование преподавателей техникума о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, рекомендациях.
  3. Организационно-методическая функция:
    • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание адресной помощи преподавателям техникума;
    • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников техникума, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    • организация работы методических комиссий;
    • организация методического сопровождения образовательного процесса;
    • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, олимпиад;
    • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями и органами управления образованием.
  4. Организация учебно-исследовательской работы обучающихся.
    • - координация работы всех подразделений по осуществлению учебных исследований обучающихся;
    • - разработка предложений по совершенствованию организации, осуществлению и развитию учебной исследовательской работы с учетом изменяющихся условий, накапливаемого опыта и складывающихся традиций;
    • проведение конкурсов учебно-исследовательских работ обучающихся;
    • участие в проведении конкурсного отбора учебно-исследовательских работ, выполненных обучающимися, для представления их результатов на конференциях, семинарах, конкурсах, выставках различного уровня;
    • проведение информационно-разъяснительной работы о задачах, осуществлении и мероприятиях системы учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
    • организация научных конференций, семинаров, «круглых столов», обсуждений, встреч, олимпиад, конкурсов, выставок, совещаний и т.п.
    • проведение выставок лучших учебно-исследовательских работ и образцов оформления документации.
  5. Консультационная функция:
    • организация консультаций для преподавателей по вопросам организации УИР обучающихся, образовательного процесса;
    • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
    • оказание помощи студентам в выполнении учебно-исследовательских работ;
  6. Контролирующая функция:
    • осуществление контроля программно-методической документации;
    • осуществление качества выполнения УИР обучающихся;
    • учет повышения квалификации преподавателей.

Контроль за деятельностью методических подразделений осуществляется директором техникума, его заместителями. Методическую службу техникума возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе.

Методический совет

Методсовет техникума – это педагогический коллегиальный внутритехникумовский орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное методическое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

Методсовет способствует развитию педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее распространение данной инициативы.

В своей деятельности методический совет руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Положением о научно-методическом совете ГАПОУ «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко»

Цель методического совета - способствовать совершенствованию научно-методической работы, повышению профессиональной компетенции, творческого потенциала педагогических работников техникума.

Основными задачами методического совета являются:

  • Определять и формулировать приоритетные педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
  • Осуществлять стратегическое планирование методической работы техникума.
  • Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
  • Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора
  • учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
  • Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя
    • научно-теоретической;
    • методической;
    • навыков научно-исследовательской работы;
    • приемов педагогического мастерства.

Метдический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы техникума на текущий год.

Исследовательская деятельность техникума

Исследовательская работа в техникуме ведется в двух направлениях — исследовательская деятельность студентов и исследовательская деятельность преподавателей.

Организация исследовательской работы преподавателей предполагало в течение всего учебного года информирование преподавателей о проводимых конкурсах, конференциях, индивидуального консультирования по вопросам планирования исследования, описания проблемы педагогического исследования, оформления работ и др. Анализ исследовательских работ преподавателей показывает, что все работы имеет практико-ориентированный характер, проблемы, положенные в основу педагогического исследования, определялись реальными условиями.

Как правило, готовому педагогическому исследованию предшествовала работа над индивидуальной методической темой. Так, например, две работы преподавателей Ивановой О.Ю. и Ланеевой Л.Ю. об активных формах обучения «выросли» из работы над методическими темами по использованию проектного метода обучения.

В 2012-2013 уч.году преподаватели техникума приняли участие в следующих профессиональных конкурсах, конференциях:

Название мероприятия Уровень Время проведения Участник Результат
Конкурс «Мой лучший урок» Областной Сентябрь 2012 г Овчинникова М.В. Участие
Всероссийский конкурс проектов «Молодой учитель» Федеральный Декабрь 2012-январь 2013 г. Елкина А.В. 1 место, грант фонда Зимина
Городская научно-практическая конференция «Формирование профессиональной компетенции» Городской Апрель - 2013 Хайруллина Е.В.,Орлова А.В., Волжин А.П., Глуханкина Т.В. Дипломы лауреаты. Дипломы участников
Научная конференция по итогам всероссийского конкурса «Молодой учитель» Федеральный Июль - 2013 Елкина А.В. Участие, публикация статьи в сборнике работ победителей конкурса

Повышению уровня методологической культуры преподавателей способствовало участие преподавателей ОТТ имени А.И. Стеценко в конференциях не только как участники, но и как эксперты. Так, в работе жюри городской конференции исследовательских работ преподавателей и студентов (на базе Индустриального техникума) приняли участие преподаватель высш.кв. к. Хайрулина Е.В. и заведующий отделением «Технология машиностроения и материалообработка» Щеглова Е.В.

При организации исследовательской деятельности преподавателей в 2012-2013 году были определены следующие недостатки:

  1. Не смотря на то, что результаты работ, представленных в профессиональных конкурсах и конференциях, высоки, доля преподавателей (7 человек) от общего числа (50 человек), привлеченная к ведению исследовательской деятельности, небольшая (18%).
  2. Недостаточная информированность преподавателей о проводимых конкурсах, конференциях различного уровня.

Необходимость увеличения числа преподавателей, ведущих и представляющих результаты своей исследовательской деятельности для обсуждения и оценки в педагогическом сообществе, продиктована зависимостью качества преподавания от профессионализма преподавателей, в том числе исследовательской культуры преподавателей.

Отсюда определяются задачи педагогического коллектива на следующий 2013-2014 уч.год:

  1. Оптимизация системы по ведению исследовательской деятельности преподавателями;
  2. Повышение результативности участия преподавателей в профессиональных конкурсах.

Уровень методологической культуры педагога-исследователя во многом определяет результативность работы с обучающимися по ведению исследовательской деятельности.

В 2012-2013 уч.году на базе техникума действовало научное общество студентов. Основной состав — обучающиеся 1 курсов по программам СПО. На конференциях городского, регионального уровня были представлены работы:

  1. Городская научно-практическая студенческая конференция «Современный студент: интеллект, познание, творчество» (Индустриальный техникум), обучающийся Зорев Михаил, преподаватель Турмухамбетова К.С., «Использование солнечных панелей как один из способов энергосбережения» — 3 место;
  2. Региональный конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ среди молодежи «Научный Олимп», обучающейся Фролова Любовь, преподаватель Глуханкина Т.В., «Факторы экономического развития регионов, или Город Орск – выживание малых городов России» — 1 место.
  3. Областной конкурс «Лучший урок письма» на тему «Мама, люблю тебя!», обучающаяся Савинова Татьяна, преподаватель Форкулица Н.В. — 1 место;
  4. Всероссийская олимпиада «IT-Планета», (Конкурс «3D-моделирование») – участие, преподаватель Ланеева Л.Ю.