Oрский Технический Техникум
имени А.И. Стеценко

Главный сайт нашего учебного заведения

Научно-методическая работа техникума

Научно-методическая работа направлена на решение следующих задач:

  1. Работа коллектива в режиме творческой и профессиональной активности.

  2. Создание условий для совершенствования методической культуры педагогов, их профессионального самосовершенствования, обмена опытом.

  3. Организация исследовательской деятельности техникума. Участие в педагогических конференциях, публикации, самостоятельная работа над индивидуальными методическими темами.

  4. Создание условий для развития способностей детей с повышенной образовательной мотивацией.



Работа коллектива в режиме творческой и профессиональной активности.



В ГАПОУ «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко» организована работа творческих площадок преподавателей:

  1. Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Создание контрольно-измерительных материалов для компьютерного тестирования» (Рук. творческой группы Банникова Т.В.);


  2. Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Методология исследовательской деятельности» (Рук. творческой группы Малинкова Ю.А.);

  3. Творческая группа преподавателей техникума — видеолаборатория «Педагог ОТТ» (рук. – Пивцаева С.Н.);

  4. Творческая группа преподавателей техникума, работающих по проблеме «Современный урок» (Рук. тв. Группы – Грецкая А.А.).

Проблематика творческих площадок определяется по итогам внутритехникумовского мониторинга профессиональных затруднений и определения области профессионального интереса преподавателей Техникума.

В Техникуме сложилась практика проведения преподавателями открытых уроков.

Аннотация открытого урока ДОУ

Аннотация открытого урока ПРАВО


Создание условий для совершенствования методической культуры педагогов, их профессионального самосовершенствования, обмена опытом.





Преподавательский состав ГАПОУ «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко» в зависимости от области профессиональной деятельности распределен в 5 методических комиссий:

МК преподавателей и мастеров по социальной сферы и сферы обслуживания,

МК преподавателей и мастеров по производственной сферы,

МК преподавателей и мастеров по транспортной системы комиссии,

МК преподавателей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Основные направления работы методических комиссий: это оказание методической помощи по вопросам методического обеспечения в реализации программ, проведении занятий, в подготовке конкурсных работ, обобщение и распространение педагогического опыта, выявление профессиональных трудностей преподавателей. Организация работы методических комиссий позволяет своевременно доводить информацию до коллектива, проводить консультационную работу.

Организация исследовательской деятельности техникума. Участие в педагогических конференциях, публикации, самостоятельная работа над индивидуальными методическими темами.

1. Проведение самостоятельных педагогических исследований.

Работа над темами самообразования позволяет преподавателю совершенствоваться в отдельной области, работать самостоятельно над развитием профессионального мастерства.

Данный вид работы требует от преподавателя, с одной стороны, сформированного умения самоанализа, рефлексии, направленного на определение собственных затруднений, ошибок в преподавании, с другой — умения выстраивать траекторию собственного профессионального развития.

Самостоятельные исследования преподавателей по педагогическим проблемам предполагали поэтапное сопровождение этого процесса со стороны методической службы:

1 этап: в начале учебного года была организована работа по составлению индивидуальных планов работы над методической темой и индивидуальных планов преподавателей на текущий учебный год,

2 этап: в декабре было проведено предварительное слушание тезисов докладов (контроль выполнения планов работы над методической темой);

3 этап: создание условий для представления результатов работы над методической темой, проведение Педагогических Чтений.

Программа педчтений 2014-2015 уч.год

Программа педчтений 2015-2016 уч.год

Программа педчтений 2016-2017 уч.год

2. Участие в педагогических конференциях, публикации преподавателей